Исполнитель Паркетчик

Описание Паркетчика

Устройство, способное выполнять определенный набор команд, называют исполнителем. К исполнителям можно отнести магнитофон, телевизор, автомобиль, управляемые на расстоянии или с помощью пульта игрушки. Получается, что любое техническое устройство, которое что-то может делать можно отнести к исполнителям. И уж конечно самым интересным и самым ярким представителем семейства исполнителей является компьютер. Но компьютер не только сам исполнитель, он еще может быть средством создания внутренних, виртуальных исполнителей, которые управляются с помощью программ. К таким виртуальным исполнителям можно отнести текстовые редакторы, электронные таблицы, компьютерные игры и т.д. Но для всех этих исполнителей программы уже написаны профессиональными программистами и нам остается только пользоваться им.

Как сказал один известный программист, играть в компьютерные игры очень интересно, но писать для них программы в тысячу раз интереснее. Но чтобы стать программистом нужно многому научиться. Вот такие учебные исполнители, как наш Паркетчик и призваны помочь нам в этом.

На рисунке вы видите рабочее окно Паркетчика. Паркетчик имеет меню (вверху), панель инструментов (ниже меню) и два поля: слева клеточное, рабочее поле, справа текстовое поле для программы. Скачать

Каждый исполнитель умеет выполнять определенные действия. Каждый исполнитель имеет систему команд, выполняя которые он производит эти действия. Для каждого исполнителя пишется программа, содержащая команды. Каждая программа имеет свой синтаксис написания. Вот этим мы сейчас и займемся.

Паркетчик умеет:

  1. Перемещаться по клеточному полю.
  2. Распознавать цвет плитки.
  3. Убирать и ставить плитки.
  4. Распознавать наличие стен в соседних клетках.
  5. Выполнять несложные математические действия с целыми числами.

Система команд Паркетчика

1. Шаг вправо
2. Шаг влево
3. Шаг вверх
4. Шаг вниз
5. Положить (X) - в текущую клетку ложит плитку цвета Х.
6. Снять плитку - без комментариев.
7. А:=Х - переменной А присваивает значение Х.
8. Запросить А - требует ввести с клавиатуры значение переменной А - пользователь вводит числовое значение и нажимает Enter.
9. Сообщить А - выводит на экран значение А.
10. Пауза Х - приостанавливает выполнение программы на Х миллисекунд.
11. Перейти на (Х,Y) - переходит на ячейку с координатами X,Y.
12. Стоп - остановка программы.

Каждая команда заканчивается знаком (;) - точка с запятой. Группа команд, которая должна выполняться как один оператор, заключается в фигурные скобки: {оператор} - обычно используется в циклах и ветвлениях. Перед закрывающей скобкой } ставить точку с запятой (;) необязательно.

Начинается описание программы с объявления переменных. Переменные у Паркетчика двух типов: целые и цвет. С переменными целого типа все ясно. Переменные типа цвет могут принимать только два значения: красная, зеленая. Если переменных нет, объявление их можно пропустить.

За переменными идет раздел описания подпрограмм. Если их нет - этот раздел можно так же пропустить. Дальше идет главная часть программы, которая начинается с зарезервированного слова Программа - оно обязательно. Исполнительная часть программы заключается в скобки - {…}.

Пример программы:

цел а;
Программа {
а:=1;
Шаг вверх;
а:=а+1;
Шаг вправо;
а:=а+1;
Шаг вверх;
а:=а+1;
Шаг вправо;
а:=а+1;
Сообщить а;
}

В этой программе мы объявили переменную А целого типа. В исполнительной части присвоили ей значение 1. Затем делали шаги вверх и вправо и одновременно к переменной А прибавляли по единице. В конце вывели на экран полученное значение этой переменной.

В результате выполнения программы Паркетчик должен переместиться по диагонали на две клетки вправо и вверх, подсчитать количество сделанных шагов и вывести это число на экран.

Чтобы выполнить программы, мы должны на панели инструментов найти кнопку "Выполнить программу" и щелкнуть по ней "мышкой", или в меню "Выполнить" выбрать пункт "Выполнить программу" или нажать клавишу F9. Если программа без ошибок, Паркетчик переместится в указанную клетку, выведет внизу, под клеточным полем, значение переменной А (число шагов) и сообщит нам - "Выполнение закончено".

Скачать

Задачи к Паркетчику

 

 



Hosted by uCoz